Диагностическая карта для кофейни
Используйте карту как чек-лист, чтобы сделать свой бизнес более эффективным

Узнайте точки роста и проблемные зоны для кофейни.
Продукт (Кофе и Меню)
Используется свежеобжаренное зерно от проверенного поставщика. Выбор зерна (сорт, обжарка) соответствует концепции кофейни и ожиданиям гостя.
Все бариста умеют настраивать помол и готовить эспрессо по стандарту. Вкус напитков одинаково хорош вне зависимости от смены. Молоко всегда взбивается до правильной текстуры и температуры.
Меню лаконичное и понятное. Есть классические напитки, 2-3 авторских "хита", а также альтернативные способы заваривания. Десерты и выпечка дополняют кофе и стабильно свежие.
На все позиции просчитаны технологические карты и известна их себестоимость (фудкост). Цены обеспечивают достаточную маржинальность, а меню не перегружено низкоприбыльными позициями.
Сервис и Атмосфера
Рабочее место бариста организовано так, чтобы заказ отдавался максимально быстро (в идеале — 2-4 минуты в часы пик). Процесс приема заказа, оплаты и выдачи не создает заторов.
Бариста встречает гостя улыбкой, может поддержать разговор, рассказать про кофе и помочь с выбором. Постоянных гостей знают по имени и помнят их предпочтения.
В кофейне безупречно чисто: барная стойка, столики, пол, санузел. Музыка, свет и мебель создают комфортную атмосферу, в которой хочется остаться.
Есть единый стиль: красивая посуда для подачи в зале, брендированные стаканчики для заказов "с собой", опрятный внешний вид бариста. Напитки и витрина выглядят эстетично.
Операционные Процессы и Оборудование
Кофемашина и кофемолки ежедневно чистятся по чек-листу. Есть график регулярного технического обслуживания, что предотвращает поломки и гарантирует стабильность вкуса.
Налажена система заказа зерна, молока и расходников, которая исключает как нехватку позиций (стоп-лист), так и излишки, приводящие к списаниям.
Все процессы (открытие/закрытие смены, заготовки, уборка) стандартизированы и описаны в виде чек-листов. Каждый сотрудник знает свою зону ответственности.
Строго соблюдаются правила хранения продуктов (особенно молока и десертов), маркировки, чистоты инвентаря.
Маркетинг и Продажи
Кофейня имеет высокий рейтинг (4.7+) и много положительных отзывов на онлайн-картах (Яндекс, Google, 2ГИС), что обеспечивает поток "случайных" гостей.
Существует простая и понятная программа лояльности (например, штампы "6-й кофе в подарок"), которая мотивирует гостей возвращаться снова и снова.
Ведется "живой" и эстетичный аккаунт в соцсетях, который передает атмосферу кофейни, рассказывает о продукте и работает на создание комьюнити.
Бариста ненавязчиво предлагает гостям к напитку десерт, выпечку или пачку зерна с собой, тем самым увеличивая средний чек.
Финансы и Управление
Все продажи, списания и остатки ведутся в POS-системе (например, Poster, iiko). Владелец в любой момент видит ключевые показатели: выручку, средний чек, количество гостей.
Руководство регулярно отслеживает и контролирует фудкост, затраты на персонал (labor cost) и другие расходы, понимая точку безубыточности.
Система оплаты труда прозрачна и понятна. Она может включать небольшую премиальную часть за выполнение плана продаж или высокие показатели качества.
На основе данных из системы учета строятся планы продаж. Владелец получает регулярный и понятный отчет о прибылях и убытках (P&L).
Результаты тесты
Антикризисный срочный план
Долгосрочный план развития
Консультацию эксперта
Бесплатная консультация по систематизации бизнеса
Порекомендуем одного из наших экспертов для бесплатной диагностики

Expertiser — сервис для предпринимателей
Второй мозг вашей компании и операционная система для бизнеса